Развитию судоходства по рекам Преголе и Лаве издавна уделялось большое внимание. В течение столетий это был основной вид транспорта, а Инстербург (Черняховск) являлся центром складирования зерна из России. Однако во второй половине XIX века пальму первенства в перевозках захватили бурно развивающиеся железные дороги. Вскоре после окончания Первой мировой войны правительством Восточной Пруссии был принят дорогостоящий проект, направленный на коренное улучшение судоходства. Проект предусматривал строительство судоходного канала в Инстербурге и пяти шлюзов на наиболее сложном в навигационном отношении участке Велау (Знаменск) - Швегерау (Заовражное). Эти сооружения были построены с 1921 по 1926 годы.
Инстербургский канал имел протяженность 4 км, ширину 7 м, начинался на западе со шлюза в районе Гайтцунен (Новая Деревня) и заканчивался непосредственно в центре города, у моста через р. Анграппу. Для поддержания необходимого уровня воды в канале на Анграппе, в районе мясокомбината, возведена подпорная плотина. Сам порт состоял из бетонной причальной стенки и длинного складского здания. К грузовой площадке подходили железнодорожные ветки. Для сообщения с другим берегом над каналом построены два моста. Известно, что в довоенное время между Кёнигсбергом и Инстербургом ежедневно курсировал грузопассажирский пароход "Инстербург". Шлюзы на Преголе были оборудованы в следующих местах: №1 - Велау (Знаменск), №2 - Таплакен (Талпаки), №3 - Войнотен (Шлюзное), №4 - Норкиттен (Междуречье) и №5 - Швегерау (Заовражное). Размеры шахт шлюзов стандартные: ширина - 7,5, длина 45 метров. На обводных каналах шлюзы имели подъёмные плотины. Для управления и надзора за механизмами рядом с каждым шлюзом располагался дом смотрителя.
Очевидно, в те же годы построены плотина и шлюз в устье Лавы, в южной части Знаменска (старый район Алленберг).
К сожалению с начала 90-х годов прошлого века все упомянутые гидротехнические сооружения бездействуют и разрушаются.