Аннотация к книге
Действие романа разворачивается в 1970-е годы. Интрига так или иначе затрагивает судьбы обширной галереи действующих лиц, каждого – со своей загадочной и драматической историей, своими терзаниями, заблуждениями, своими пороками и страстями.
Начинаясь как стилизованная история предательства и мести, сюжет преодолевает пороги детективных коллизий и постепенно входит в русло вполне земного, даже натуралистического реализма и, проведя читателя сквозь физические и душевные страдания персонажей, когда уже кажется, что все обречены и выхода нет, вдруг совершает новый поворот.
Об авторе
Михаил Однобибл родился в восточногерманском Лейпциге в начале 1960-х годов, в трехлетнем возрасте переехал в СССР.
Рос в Набережных Челнах. Потом служил в Афганистане – водителем на ремонтной базе: «Десантура нас называла «мазутом» – за черные погоны».
Закончил мастерскую прозы Александра Рекемчука в Литинституте имени Горького, но по писательской дорожке не пошел. Жизнь занесла Однобибла сначала в Козельск, а затем на Западный Кавказ, где он работал на высокогорной станции природного заповедника – записывал измерения, следил за аппаратурой.
Именно опыт единения с природой, считает писатель, подтолкнул создать номинированный на «Нацбест» роман «Очередь». Его главный герой, сезонный рабочий-учетчик, впервые попадает из сельской местности в город в 1980-е годы. Дальше разворачивается почти кафкианская фантазия: большая часть жителей населенного пункта проводит свою жизнь, стоя в бесконечной очереди. «Кафка – мой любимый писатель. Но там совсем другая проблематика», – прокомментировал Однобибл. «Если очень грубо, главный герой «Очереди» – регулятивная сила природы. Сила, которая попала в город и очень удивилась от того, что там происходит. Что-то подобное чувствовал и я, когда после двухмесячного дежурства возвращался домой».
Сейчас Однобибл живет в Сочи и, по его словам, трудится садовником в санатории. Сложные отношения с начальством, шутливо утверждает прозаик, принуждают его к конспирации. «У нас старший садовник презирает любую литературу, в том числе ботаническую». «Псевдоним «Однобибл» выразил определенную форму ожесточения. Литература, культура – дело соборное: один пишет, другой редактирует, третий издает. А мне давали понять: «Делай всё сам». Даже нормального литературного редактора найти было тяжело – с этим, должно быть, связаны недочеты романа, а я знаю, что они есть», – добавляет писатель.
Библиографическое описаниеОднобибл, Михаил. Киномеханика : [роман] / Михаил Однобибл, Вероника Кунгурцева. - Москва : Городец, cop. 2018. - 429, [2] с. ; 22 см. - 1000 экз.
Инв. номер: 1228053 - АБ