Аннотация к книге
Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше 30 лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино».
Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка.
Для журналиста Скотта Макгрэта – враг номер один.
А для юной пианистки-виртуоза Александры – отец.
Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы – династии, на которую будто наложено проклятие.
Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется.
Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду – и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.
Впервые на русском – своего рода римейк культовой «Киномании» Теодора Рошака, будто вышедший из-под коллективного пера Стивена Кинга, Гиллиан Флинн и Стига Ларсона.
СМИ о книге
«Мариша Пессл написала роман, от которого в самом буквальном смысле слова невозможно оторваться. Увлекательнее любого детектива! В каком-то смысле, это и есть детектив, но невероятно тонко срежиссированный…», – Джо Хилл (The New York Times Book Review)
«Восхитительная книга, поистине завораживающая – и невероятно, преступно свежая», – The Boston Globe
«Безумно хитроумный роман, в котором исследование жизни знаменитого мифотворца от кинематографа само оборачивается мифотворчеством. Порой события развиваются по логике ночного кошмара М. К. Эшера, видящего во сне гротески и арабески Эдгара По», – The Washington Post
«Неудержимо поглощающая вас книга, от которой по телу разливается сладкий озноб, а сознание безвозвратно меняется. Когда же перевернута последняя страница, мир покажется вам обедневшим», – Daily Telegraph
«Гипнотически завораживает… Реальное и воображаемое, жизнь и искусство головокружительно искажаются не только в ночном кино легендарного Кордовы, но и в «Ночном кино» Мариши Пессл», – Vanity Fair
Об авторе
Американская писательница Мариша Пессл когда-то не могла добиться публикации своих первых романов, а теперь критики сравнивают ее с Владимиром Набоковым, Джонатаном Франзеном и Донной Тартт.
Мариша Пессл опубликовала свой первый роман в 27 лет, работая финансовым консультантом – и это была уже третья ее попытка после написания триллера, действие которого происходило в одни сутки, и южноготического романа на 900 страниц (обе книги, по словам писательницы, она выкинула целиком). У Пессл не было ни литературного образования, ни агента — и долгое время агенты, которым она отправляла рукописи, давали ценные советы и все равно отвечали отказом. «Некоторые вопросы теории катастроф», однако, не только принесли Пессл выгодный для дебютантки контракт с издательством, но и оказались бестселлером. Так она сделала писательство своей основной карьерой.
В своих книгах Пессл беззастенчиво смешивает разные жанры: от young adult и магического реализма до детектива и психологического триллера. Другая отличительная черта ее стиля – кинематографичность: здесь столько сюжетных поворотов и эффектных сцен, что истории так и просятся на экран. В текстах Пессл повышенная концентрация интеллектуалов, экспертов и, что там говорить, попросту гениев (музыкальных, литературных, кинематографических и каких угодно еще). И хотя нельзя сказать, что, например, гений и злодейство – такая уж свежая тема для литературного осмысления, Пессл удается сделать ее одновременно увлекательной и человечной.
Но самая главная общая черта книг Пессл – это героини-умницы. Сама писательница вспоминает, что ее мать активно занималась их с сестрой образованием, читая им вслух классическую литературу и записывая во всевозможные кружки. Неудивительно поэтому, что девушки в центре историй Пессл умны, всесторонне развиты и пользуются своими способностями, чтобы выбираться из любых передряг. И неважно, идет ли речь об энциклопедических знаниях, творческой одаренности или эмоциональном интеллекте – героини никогда не выглядят претенциозно и не ведут себя свысока.
Библиографическое описаниеПессл, Мариша. Ночное кино : роман : [16+] / М. Пессл ; перевод с английского Анастасии Грызуновой. - Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2020. - 637, [2] с. : ил., фот., факс. ; 22 см. - (Большой роман). - Ил.: с. 621-622. - Пер. изд.: Night Film / Marisha Pessl. - 2013. - 3000 экз.
Инв. номер: 1229471 - АБ